?

Log in

No account? Create an account

Журнал интернационального бродяги

О дороге, о жизни, о приключениях и настоящих людях...

Social capital

  • less than 10
Name:
a_moto
Birthdate:
14 March
Website:
External Services:


Обычно каждый ЖЖ начинается с рассказа том, почему, зачем и как автор решил создать блог. Не буду отступать от сложившейся традиции.

Итааак…

Предыстория.

Осень 2009 года, компания друзей, посиделки в одной кафешке. Самая располагающая обстановка для того, чтобы после очередного вояжа на мотоцикле по старушке Европе травить байки о своих приключениях. В ту поездку мне приходилось выбираться из одной непростой передряги, когда я в дороге остался без денег и документов. Это небольшое приключение вызвало интерес у журналистов «Комсомолки», которые написали о нем в одном из осенних номеров. Ну а что рассказано журналистам – грех не рассказать друзьям, чем я и занялся, разбавляя историю сочными подробностями.

Прошло минут двадцать, и рассказ уже подходил к своей кульминации, когда к нашей веселой компании присоединился еще один мой друг. Естественно, с середины слушать ему было неинтересно – пришлось заново вводить человека в курс дела. Собравшимся пришлось слушать все во второй раз. Однако, как оказалось позже, вовремя не смогли подъехать еще пару моих корешей. Москва, пробки – сами понимаете. Они тоже потребовали начать рассказ заново. Что же это получается – дубль три? Тем, кто приехал вовремя, стало совсем грустно. Если слушать одну и ту же историю третий раз подряд за последние 40 минут, она уже не кажется такой уж интересной. Да мне уже порядком надоело молоть языком. Именно тогда кто-то дал полезный совет – завести блог ЖЖ и в подобных ситуациях просто давать ссылку на нужную страницу. Эта идея показалась мне разумной.

«Есть ли жизнь до байка?» или нескончаемый день сурка.

В 1990-2000х мне приходилось много времени проводить в рабочих поездках. График был крайне напряженным: бывало так, что утро я встречал в Париже, а ужинал уже в Женеве. Иногда за неделю успевал побывать в 5-7 городах.

Все друзья и знакомые завидовали таким динамичному образу жизни. А для меня приключения не приносили особого удовольствия, все города и страны почему-то казались одинаковыми. Все шло по стандартной схеме: иллюминатор лайнера – аэропорт – машина – гостиница – встреча с партнерами – возвращение в столицу. В голове после таких поездок оставались только цифры, условия, сроки… Утро понедельника казалось похожим на утро четверга, а вечер вторника напоминал вечер среды. Практически нескончаемый день сурка.

Только не подумайте, что я жалуюсь. Работа мне всегда нравилась, более того – в своем направлении я считался вполне успешным. Но вопреки этому, я никак не мог отделаться от ощущения, что жизнь проходит мимо меня и приходится упускать что-то важное. Как говорят, «быт заел». К моему однообразному существованию не хватало лишь «стандартного набора» - диван, вобла, пиво. Вкусную пищу воспринимаем с помощью "Смака" А. Макаревича, смотрим на мир глазами Д.Крылова и его "Непутевых заметок"... Среднестатистическое счастье! Осталось добавить Турцию на майские и Египет осенью. Причем сделать это ежегодной традицией.

Suzuki, Harley-Davidson и поиски адреналина.

Желание разбавить однообразие, умноженное на кризис среднего возраста, привело меня к покупке первого байка. Это был хоть и старенький, но все-таки довольно сильный Сузуки. Школа в Крылатском,1500 километров пробега за сезон, пара падений – и я искренне начал считать себя первоклассным гонщиком. Собственно – обычная иллюзия любого чайника.

Впервые я услышал о настоящих байкерах, когда покупал свой следующий Сузуки. Продавец предложил мне модель, которую считал самой надежной. В качестве подтверждения аргумента надежности послужил рассказ о человеке, который на таком «железном коне» намотал 40000 километров по Европе. История впечатлила, но пока на аналогичный подвиг не вдохновила. В то время даже выезды с приятелями на "дальняк" километров за 150 от МКАДа казались мне неординарными события. О них потом неделями вспоминали на Горе (на Воробьевых горах), смакуя подробности – причем уже приукрашенные и умноженные на 18.

Возможно, так бы моя байкерская эпопея и ограничилась пределами Садового кольца, если бы я через какое-то время не решил приобрести Harley-Davidson. Салон находился тогда на Кутузовском, и многие из уже заслуженных владельцев частенько заезжали на чашку кофе и просто потрепаться. Именно здесь я услышал о ежегодных фестивалях Harley. Эти рассказы нельзя было назвать просто «интересными» – они поражали воображение и заставляли сделать все, чтобы только увидеть нечто подобное. Я услышал о том, как со всей Европы куда-нибудь в Гамбург или в Вельден (Альпы, Австрия) съезжаются десятки тысяч байкеров. О целых колоннах итальянцев, испанцев, греков, французов, которые готовы проехать тысячи километров, чтобы провести 3-4 дня вместе «с братьями по разуму». Московский клуб H-D иногда предпринимал организованные вылазки на эти фестивали, и, естественно, я не мог в них не поучаствовать.

Кочевая жизнь: увидеть мир новым глазами.

Первая же моя поездка в Альпы с H-D-шниками не разочаровала меня: все московские рассказы целиком и полностью подтвердились. Действительно, зрелище впечатляющее. Колонны мотоциклистов, идущие под национальными флагами. Нескончаемая лавина байкеров - сотни, тысячи. Мотоциклы всех мастей: от древних тысячеевровых до произведений искусства стоимостью в сотню тысяч евро. И их владельцы всех возрастов: от совсем юных до семидесятилетних дедов.

Но больше всего меня поразила дорога. Я много раз бывал в местах, через которые проходил путь на фестиваль в Вельден. Финляндия, Австрия, Германия, Италия – все эти страны были мне давно знакомы. Однако в это свое путешествие я увидел их с новой, доселе неизвестной мне стороны.
Во-первых, я больше узнал о местных жителях. Не о тех, которые живут в столицах или туристических местах. Я познакомился с настоящими простыми людьми – открытыми, доброжелательными, готовыми помочь. Во-вторых, мне довелось узнать больше о европейской провинции. Маленькие городки и деревеньки создают совершенно иное представление о национальном колорите, чем места, что посещаешь по стандартной туристической программе. Размеренный уклад жизни, национальная кухня, кукольная архитектура, сказочная природа. Бывал до этого в Альпах много раз, но почти всегда зимой. Оказывается, летом они не менее красивы. А горный серпантин - это просто настоящий подарок для водителя, который любит спортивную езду.

Ну и, наконец, приятным сюрпризом оказалась манера общения на дорогах и фестивалях. Это в Москве или Питере степень «крутизны» байкера определяется в первую очередь классом и маркой его мотоцикла. Здесь же всем на это наплевать. Люди общаются, не обращая внимания на статус, материальное положение, национальность и вероисповедание друг друга. Всех интересует совершенно другое – в скольких местах побывал байкер и что успел увидеть.

Вот это, пожалуй, все, что «зацепило» меня в самую первую поездку и до сих пор заставляет ежегодно находить новые маршруты и осваивать новые страны.



Кто-то прыгает с парашютом, кто-то ищет свою дозу адреналина с аквалангом в морях, кто-то покоряет горные вершины. Каждому свое. Я не пропагандирую мотоспорт и не призываю бежать в салон за мотоциклом. Я просто хочу рассказать о том, как иногда может выглядеть то, что порой нам кажется привычным и обыкновенным.

Добро пожаловать!

Categories

армия, история, общество, политика, происшествия, религия, искусство, музыка, еда, животные, природа, путешествия, медицина, здоровье, авто, авиация, россия, лытдыбр, транспорт, архитектура, корабли, рыбалка, фотография, беларусь

Social capital

  • less than 10

Statistics